FOR CHEMICAL STABILIZATION OF TISSUES

THE CARDIOSOL SOLUTION
THE CARDIOSOL SOLUTION
Size
The Cardiosol solution is a chemical reagent – a sterile solution of modified glutaraldehyde. Cardiosol is intended for surface chemical stabilization of soft collagen-containing connective tissues of humans or animals. The patented technology of modification of glutaraldehyde based on photo-and thermal polymerization allows to obtain a solution of the agent that prevents the adhesion and crystallization of insoluble calcium salts. This is an ideal solution for autopericardial treatment when performing valve cusp reconstruction using the Shigeyuki Ozaki technique. The result of processing the pericardium is the fixation of the material, which makes it more convenient to cut out the cusps (the biotissue does not slip, it is easy to model) and also significantly increases the strength characteristics of the biological tissue.

The study of the calcium-binding activity of biomaterials in the "in vitro" experiment showed a decrease in the calcium content by 44% in samples after treatment of biotissues in a solution of Cardiosol compared to a solution of unmodified (normal) glutaraldehyde.
Indications for use
  • Chemical stabilization of biological tissues (treatment of autopartage)
Recommendations for use
  1. A nurse with non-sterile hands should treat the vial with a disinfectant.
  2. Inspect the bottle and the cap of the bottle for the safety of the locking cone of the first opening. If the cone is not damaged, open it.
  3. Pre-mechanically fix the fragment of biological tissue, if this is required by the operation technique and put it in a sterile container.
  4. Unscrew the cap of the bottle and pour the Cardiosol solution into a sterile container with biotissue.
  5. Make sure that the solution completely covers the biotissue.
  6. Process the biotissue in the solution for at least 10 minutes, gently swaying the container with the solution.
  7. Pour into a sterile container 200-250 cm3 of a sterile 0.9% sodium chloride solution.
  8. Place the treated biotissue in a sterile container with 0.9% sodium chloride solution.
  9. Wash the biotissue from the solution for 10 minutes with intensive stirring with a change of 0.9% sodium chloride solution every 5 minutes.
Properties of the solution
After treatment with a solution, the biomaterial becomes convenient for cutting out the cusps (the biotissue does not slip, it is easy to model and cut out). In addition chemical stabilization significantly increases the strength properties of the fabric.
Delivery form
The solution is placed in a bottle, hermetically sealed with a lid with the control of the first opening. The solution in a capped bottle (1 pcs.) and instructions for use (1 pcs.) are placed in a cardboard box. Cardboard boxes must be placed in transport containers.
Storage conditions
Storage conditions of the solution in a sealed bottle, packed in protective and transport containers: in heated and ventilated warehouses, warehouses with air conditioning located in any macroclimatic areas at air temperatures from plus 5°C to plus 25°C; the value of relative humidity: upper — 80% at plus 25°C, average annual – 60% at plus 20°C; no solar radiation exposure.
Shelf Life
The guaranteed shelf life of the solution corresponds to the "good to" date indicated on the labels and is 1 year. After the expiration date the solution must be disposed of. The solution and its packaging are disposed of in accordance with the requirements of SanPiN 2.1.7.2790-10 as medical waste of class A.
Information for lawyers of healthcare institutions
What is Cardiosol?
This is a chemical reagent — a sterile solution of modified glutaraldehyde. It is used for surface chemical stabilization of soft collagen-containing connective tissues (for example, for the treatment of autopericardium during the reconstruction of valve cusps using the Shigeyuki Ozaki method).

Cardiosol is a medical device?
No. According to article 38 p.1 and p.2 No. 323-FZ of the Federal law dated November 21, 2011 (ed. dated May 29, 2019) "On the basics of public health protection in the Russian Federation" Cardiosol does not fall under the definition of a medical device and cannot be classified as a medical device depending on the potential risk of use.

Is Cardiosol a drug?
No. According to article 4, p.1 No. 61-FZ of the Federal law dated April 12, 2010 (ed. dated August 2, 2019) "On the circulation of medicines" Cardiosol does not fall under the definition of a medicinal product (or pharmaceutical substance or medicinal product).

Is Cardiosol a chemical reagent?
Yes. This is a chemical reagent, which in its composition has: glutaric aldehyde, distilled water and HEPES (4-(2-hydroxyethyl)-1-piperazinethanesulfonic acid). The reagent is used in the production of medical devices based on biological materials in industrial conditions at manufacturing plants or in a clinic for the manufacture of a medical device (for example, an autoswitch for valve plastics) during surgery.

On the basis of what the clinic can buy the Cardiosol solution?
For example, for the treatment of autopericardium in the plastic of valve flaps according to the "Ozaki method" — based on the Resolution of the Government of the Russian Federation No. 1506 dated December 10, 2018 "On the program of state guarantees of free medical care to citizens for 2019 and for the planning period of 2020 and 2021" (Resolution). In the Annex of this document, there is a Section II with a list of types of high-tech medical care. The group 38 (page 185 of the Annex to the Resolution) includes the high-tech medical care under the following name: "Surgical treatment of congenital, rheumatic and non-rheumatic heart valve defects, heart tumors". The patient's model is "lesion of the valvular heart apparatus of various genesis". The method of treatment is "plastic valves in the conditions of artificial blood circulation". The average standard of financial costs per unit volume of this type of high-tech medical care includes the cost of purchasing reagents and chemicals.

ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТКАНЕЙ

РАСТВОР «КАРДИОСОЛ»
Раствор «КАРДИОСОЛ»
Артикул
Раствор «КАРДИОСОЛ» представляет собой химический реагент — стерильный раствор модифицированного глутарового альдегида. «Кардиосол» предназначен для поверхностной химической стабилизации мягких коллагенсодержащих соединительных тканей человека или животных. Запатентованная технология модификации глутарового альдегида основанная на фото- и термополимеризации позволяет получить раствор агента, который предотвращает адгезию и кристаллизацию нерастворимых солей кальция. Это идеальное решение для обработки аутоперикарда при выполнении реконструкции створок клапана по методике Shigeyuki Ozaki. Результатом обработки перикарда является фиксация материала, что делает более удобным процедуру выкраивания створок (биоткань не скользит, легко поддается моделированию), а также существенно повышает прочностные характеристики биологической ткани.

Исследование кальций-связывающей активности биоматериалов в эксперименте «in vitro» показало снижение содержания кальция на 44% в образцах после обработки биотканей в растворе «КАРДИОСОЛ» по сравнению с раствором немодифицированного (обычного) глутарового альдегида.
Показания к применению
  • Химическая стабилизация биологических тканей (обработка аутоперикарда)
Рекомендации по применению
  1. Медсестре с нестерильными руками обработать флакон дезинфицирующим средством.
  2. Осмотреть флакон и крышку флакона на сохранность запорного конуса первого вскрытия. Если конус не поврежден, вскрыть его.
  3. Предварительно механически зафиксировать фрагмент биологической ткани, если это требует техника операции, и уложить его в стерильную ёмкость.
  4. Отвинтить крышку флакона и налить в стерильную ёмкость с биотканью раствор «Кардиосол».
  5. Проследить, чтобы раствор полностью покрывал биоткань.
  6. Провести обработку биоткани в растворе в течение не менее 10 минут, слегка покачивая ёмкость с раствором.
  7. Налить в стерильную ёмкость 200-250 см3 стерильного 0,9% раствора хлорида натрия.
  8. Поместить обработанную раствором биоткань в стерильную ёмкость с 0,9% раствором хлорида натрия.
  9. Отмывать биоткань от раствора в течение 10 минут при интенсивном помешивании со сменой 0,9% раствора хлорида натрия каждые 5 минут.
Свойства раствора
После обработки раствором биоматериал становится удобным для выкраивания створок (биоткань не скользит, легко поддается моделированию и вырезанию). Корме того, химическая стабилизация существенно повышает прочностные свойства ткани.
Форма поставки
Раствор помещен во флакон, герметично укупоренный крышкой с контролем первого вскрытия. Раствор в укупоренном крышкой флаконе (1 шт.) и инструкция по применению (1 шт.) помещены в картонную коробку. Картонные коробки должны быть помещены в транспортную тару.
Условия хранения
Условия хранения раствора в укупоренном флаконе, упакованном в защитную и в транспортную тары: в отапливаемых и вентилируемых складах, хранилищах с кондиционированием воздуха, расположенных в любых макроклиматических районах при температуре воздуха от плюс 5ºС до плюс 25ºС; значение относительной влажности воздуха: верхнее — 80% при плюс 25ºС, среднегодовое — 60% при плюс 20ºС; воздействие солнечного излучения — отсутствует.
Срок годности
Гарантийный срок годности раствора соответствует дате «годен до», указанной на этикетках и составляет 1 год. По истечении срока годности раствор подлежит утилизации. Раствор и его упаковка утилизируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 как медицинские отходы класса А.
Информация для юристов учреждений здравоохранения
Что такое «Кардиосол» ?
Это химический реагент (химический реактив) — стерильный раствор модифицированного глутарового альдегида. Применяется для поверхностной химической стабилизации мягких коллагенсодержащих соединительных тканей (например, для обработки аутоперикарда при выполнении реконструкции створок клапана по методике Shigeyuki Ozaki).

«Кардиосол» — это медицинское изделие?
Нет. Согласно статье 38 п.1 и п.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" «Кардиосол» не попадает под определение медицинского изделия и не может классифицироваться как медицинское изделие в зависимости от потенциального риска применения.

«Кардиосол» — это лекарственное средство?
Нет. Согласно статье 4, п.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об обращении лекарственных средств" «Кардиосол» не попадает под определение лекарственного средства (или фармацевтической субстанции или лекарственного препарата).

«Кардиосол» — это химический реактив?
Да. Это химический реактив, который в своем составе имеет: глутаровый альдегид, дистиллированную воду и HEPES (4-(2-гидроксиэтил)-1-пиперазинэтансульфоновая кислота). Реактив используется при производстве медицинских изделий на основе биологических материалов в промышленных условиях на предприятиях-изготовителях или в клинике для изготовления медицинского изделия (например, аутостворка для пластики клапана) во время проведения операции.

На основании чего клиника может купить раствор «Кардиосол»?
Например, для обработки аутоперикарда при пластике створок клапана по «методике Ozaki» — на основании Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 1506 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Постановление). В приложени этого документа есть Раздел II с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). В 38 группу (страница 185 Приложения к Постановлению) входит ВМП под следующим наименованием: «Хирургическое лечение врожденных, ревматических и неревматических пороков клапанов сердца, опухолей сердца». Моделью пациента служит «поражение клапанного аппарата сердца различного генеза». Методом лечения является «пластика клапанов в условиях искусственного кровообращения. Средний норматив финансовых затрат на единицу объема этого вида ВМП включает в себя расходы на приобретение реактивов и химикатов.